Оптимизация функционального состояния детей в учебном процессе.
    Среди всех стрессовых факторов школьной жизни особо следует выделить ограничение двигательной активности детей, которая снижается с приходом в школу примерно в 2 раза. Нам необходимо помнить, что двигательная активность - один из основных факторов, вызывающих и определяющих рост и развитие человека, обеспечивающих адаптацию к условиям внешней среды.
    Доказано, что имеется тесная связь между двигательной активностью и развитием речи, а следовательно, и общим психическим развитием. Поисковая, познавательная активность, которая определяет все гностические процессы, также тесно связано с уровнем двигательной активности. Ежедневный объем двигательной активности учащихся к 7-11 годам должен составлять не менее 2 часов.
    Реализации этого объема в начальной школе способствовал комплекс мероприятий, в который входил динамический час на свежем воздухе и т.д.
    Перейдя во II ступень этот час в расписание не входит, т.е. двигательная активность учащихся уменьшается.
    Таким образом, задача педагогов работающих в этих классах постараться использовать на уроках маленькие физкультпаузы и физкультминутки (2-З минуты), т.к. постоянное сидячее положение тела отражает глубокую внутреннюю напряженность: психическую, моторную, которая разрушающе действует на организм. Можно использовать приседания с подъемом рук вверх стимулируют мозговое кровообращение, потряхивание кистями рук препятствует утомлению мелких мышц кисти, различные наклоны и повороты снимают излишнее напряжение мышц туловища, а сочетание круговых движений головой, глазами и туловищем активизирует чувство общей координации в пространстве, т.е. необходимо изменять рабочую позу ребенка. А также нужно не забывать , что доброжелательность, снисходительность и терпение в отношении к ребенку- лучшие средства против стресса и плохой успеваемости.

Фотографии валеологических пауз

Официальный сайт Югорской Средней Общеобразовательной Школы №2

Хостинг от uCoz